Специфика логопедической работы с детьми в ГБОУ школа №370
Особенности речевой
деятельности младших школьников с ОВЗ
- Полиморфное нарушение звукопроизношения.
- Нарушение процессов формирования фонематического восприятия.
- Трудность в овладении фонематическим анализом и синтезом.
- Бедность словарного запаса.
- Трудность в овладении грамматическим строем.
- Своеобразие формирование словообразования.
- Недостаточная связность, последовательность, логичность, развернутость высказываний.
Состав учащихся с ОВЗ в классе неоднороден:
- различный уровень подготовленности;
- различная структура отклонений психического развития;
- различные речевые нарушения.
- нарушения чтения и письма, проявившиеся в структуре ОНР разного уровня.
- нарушения усвоения правописания сочетается со сложной формой дисграфии («смешанной»).
- характерные ошибки и затруднения у школьников с ОВЗ носят полиморфный характер.
- стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями, навыками становятся заметными уже во 2 классе:
- плохо владеют понятиями «звук», «слог», «гласные», «согласные»;
- не умеют формулировать своими словами правила правописания и применять их на письме;
- затрудняются при распознавании «ошибкоопасных» мест в слове;
- «не узнают» орфограмму;
- не сформированы навыки самоконтроля, самопроверки.
Цель работы - формирование правильной устной и письменной речи.
Направления работы:
- диагностика
- коррекция
- развитие
Диагностика:
- определение структуры речевого дефекта и степени его выраженности
- построение системы коррекционной работы
- комплектование групп
- промежуточная диагностика
При комплектовании групп учитывают:
- результаты логопедического заключения
- возрастные и индивидуальные особенности, состояние здоровья
- результаты бесед с учителями, родителями, социальным педагогом
- медицинские рекомендации
- данные психологического обследования, рекомендации психолога
- длительность коррекционного логопедического воздействия, динамика, время зачисления в школу
Презентация логопедической службы ГБОУ школы № 370
Речевая карта
Комментариев нет:
Отправить комментарий