Логопедическая служба

Специфика логопедической  работы с детьми  в ГБОУ школа №370

Особенности речевой деятельности младших школьников с ОВЗ

  • Полиморфное нарушение звукопроизношения.
  • Нарушение процессов формирования фонематического восприятия.
  • Трудность в овладении фонематическим анализом и синтезом.
  • Бедность словарного запаса.
  • Трудность в овладении грамматическим строем.
  • Своеобразие формирование словообразования.
  • Недостаточная связность, последовательность, логичность, развернутость высказываний.


Состав учащихся с ОВЗ в классе неоднороден:

  • различный уровень подготовленности;
  • различная структура отклонений психического развития;
  • различные речевые нарушения.
  • нарушения чтения и письма, проявившиеся в структуре ОНР разного уровня.
  • нарушения усвоения правописания сочетается со сложной формой дисграфии («смешанной»).
  • характерные ошибки и затруднения у школьников с ОВЗ носят полиморфный характер.
  • стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями, умениями, навыками становятся заметными уже во 2 классе:
  • плохо владеют понятиями «звук», «слог», «гласные», «согласные»;
  • не умеют формулировать своими словами правила правописания и применять их на письме;
  • затрудняются при распознавании «ошибкоопасных» мест в слове;
  • «не узнают» орфограмму;
  • не сформированы навыки самоконтроля, самопроверки.



Цель работы - формирование правильной устной и письменной речи.

Направления работы: 

  • диагностика
  • коррекция
  • развитие

Диагностика:

  • определение структуры речевого дефекта и степени его выраженности
  • построение системы коррекционной работы
  • комплектование групп
  • промежуточная диагностика

При комплектовании групп учитывают:

  • результаты логопедического заключения
  • возрастные и индивидуальные особенности, состояние здоровья
  • результаты бесед с учителями, родителями, социальным педагогом
  • медицинские рекомендации
  • данные психологического обследования, рекомендации психолога
  • длительность коррекционного логопедического воздействия, динамика, время зачисления в школу

Презентация логопедической службы ГБОУ школы № 370

Речевая карта

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приветствие

Добрый день! Рады приветствовать Вас на нашем блоге  "Школа- территория здоровья -2018 "  Визитная карточка школы Ин...