Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

Применение физических упражнений общеразвивающей  и корригирующей направленности  в образовательном процессе 
Презентация спортивной деятельности ГБОУ школа № 370 Московского района 
Особенности урока физической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями.
На уроке физической культуры учитель должен обеспечить максимальную занятость всех обучающихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном объеме и с нужными результатами), безопасность, порядок и дисциплину. Уроки должны способствовать воспитанию у школьников потребности и привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Организационное обеспечение урока предусматривает:
 1) со­здание санитарно-гигиенических условий;
2) материально-техни­ческое обеспечение;
3) выбор способа (метода) организации де­ятельности занимающихся на уроке, который позволит наилуч­шим образом выполнить поставленные задачи.
Учитель составляет определенный комплекс упражнений, с тем, чтобы дать необходимую нагрузку на все или на некоторые группы мышц, развить то или иное двигательное качество. Можно использовать не только хорошо известные учащимся упражнения, но и некоторые новые или измененные. В последнем случае перед учащимися ставится задача сначала освоить новое упражнение по полученному от учителя (обычно по карточке) описанию.
Методы организации деятельности занимающихся на уроке. В прак­тике физического воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке.
1. Фронтальный метод характеризуется выполнением всем со­ставом класса одного и того же задания
2.Групповой метод предусматривает одновременное выполне­ние в нескольких группах разных заданий
3.Индивидуальный метод заключается в том, что учащимся пред­лагаются индивидуальные задания,
4Круговой метод предусматривает последовательное выпол­нение занимающимися серии заданий
Подготовка учителя к уроку
Успешное проведение уроков физического воспитания возможно только при условии серьезной подготовки к ним педагога. Даже высококвалифицированные педагоги не могут пренебрегать этим условием.
Для обеспечения достаточной готовности к предстоящей учебно-воспитательной работе необходимо: а) определить ее содержание, соответствующие организационные мероприятия, а также структуру занятия; б) составить конспект; в) привести себя в состояние готовности к работе (имеется в виду двигательная, речевая и другая предварительная подготовка); г) подготовить к предстоящим действиям своих помощников; д) подготовить места для занятия; е) проверить состояние оборудования, учебного инвентаря и др.

Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.

Цели: формирование разносторонне физически развитой личности ребенка с ОВЗ, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи: содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
§ обучать основам базовых видов двигательных действий;
§  развивать координационных и кондиционных способностей;
§ формировать знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
§ формировать представления об основных видах спорта;
§  приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
§ формировать адекватную оценку собственных физических возможностей;
§ содействовать развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Принципы построения урока: чередование видов деятельности, благоприятная дружеская обстановка на уроке, дозировка заданий, индивидуальный подход к каждому ученику.

      


     ТИСА тренажеры                                                               Степ платформы 

Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
Цели и задачи:
Организация режима недельной двигательной активности школьников позволит удовлетворить физиологическую потребность в движении обучающихся, способствует развитию основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного года, недели и года, а также повышению качества обученности.
III. Недельный двигательный режим
Виды двигательной активности
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1 ступень (6-8л.)
2 ступень (9-10 л.)
3 ступень (11-12 л.)
4 ступень (13-15 л.)
5ступень (16-17 л.)
Утренняя гимнастика
70
70
105
140
140
Обязательные учебные занятия
135
135
135
135
135
Двигательная активность в процессе учебного дня
120
120
120
100
75
Организованные занятия в спорт, секциях и кружках
90
90
90
90
135
Самостоятельные занятия физ. культурой
90
90
90
90
120
ИТОГО
> 8 час.
> 8 час.
> 9 час.
> 9 час.
> 9 час.
Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе обеспечивается за счет:
-   утренней гимнастики перед началом занятий или после первого урока;
-   физкультминуток и динамических пауз на уроках;
-  динамических перемен;
спортивных соревнований, занятий в спортивных кружках и секциях, массовых спортивно-оздоровительных мероприятий




Интеграция образовательного процесса по физической культуре  в ОУ с учреждениями дополнительного образования  по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)

На базе СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района" с организованы занятия в бассейне.


Проведение и участие в спортивных состязаниях



Школа участвует в соревнованиях по программе спартакиады учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


2018-2019 учебный год
—Легкая атлетика троеборье – 2 место
—Муниципальная спартакиада 8-9 классы «МО Новоизмайловское» - 2 место

Работа специальных групп физического воспитания для ослабленных детей 
(их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)


В целях дифференцированного подхода к организации внеурочных занятий по физической культуре все обучающиеся ГБОУ №370 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 
К основной медицинской группе (I группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания, с использованием здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. В зависимости от особенностей телосложения, типа высшей нервной деятельности, функционального резерва и индивидуальных наклонностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ с подготовкой и участием в соревнованиях и т.д.
  Подготовительная медицинская группа - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).  Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении или в домашних условиях.
            Специальная медицинская группа (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы. Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима. Учащиеся выполняют творческие, письменные работы в соответствии с программным материалом. В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
Уроки внеурочных занятий по физической культуре и ЛФК  посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 

Спортивный зал школы был капитально отремонтирован в 2016 году 





Пришкольный стадион был построен в 2009 году.




Школа оборудована залом лечебной физической культуры с декабря 2008 года. Основная направленность зала ЛФК профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Тренажерный зал оборудован в 2008 году.









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приветствие

Добрый день! Рады приветствовать Вас на нашем блоге  "Школа- территория здоровья -2018 "  Визитная карточка школы Ин...