Применение физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности в образовательном процессе
Презентация спортивной деятельности ГБОУ школа № 370 Московского района
Особенности урока физической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.
Принципы построения урока: чередование видов деятельности, благоприятная
дружеская обстановка на уроке, дозировка заданий, индивидуальный подход к
каждому ученику.
ТИСА тренажеры Степ платформы
Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
Интеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)
На базе СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района" с организованы занятия в бассейне.
Школа участвует в соревнованиях по программе спартакиады учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Уроки внеурочных занятий по физической культуре и ЛФК посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
Спортивный зал школы был капитально отремонтирован в 2016 году
Пришкольный стадион был построен в 2009 году.
Презентация спортивной деятельности ГБОУ школа № 370 Московского района
Особенности урока физической культуры обучающихся с особыми образовательными потребностями.
На уроке
физической культуры учитель должен обеспечить максимальную занятость всех
обучающихся и продуктивность их работы (выполнение заданий в предусмотренном
объеме и с нужными результатами), безопасность, порядок и дисциплину. Уроки
должны способствовать воспитанию у школьников потребности и привычки к
регулярным занятиям физическими упражнениями.
Организационное
обеспечение урока предусматривает:
1) создание санитарно-гигиенических условий;
2)
материально-техническое обеспечение;
3)
выбор способа (метода) организации деятельности занимающихся на уроке, который
позволит наилучшим образом выполнить поставленные задачи.
Учитель
составляет определенный комплекс упражнений, с тем, чтобы дать необходимую
нагрузку на все или на некоторые группы мышц, развить то или иное двигательное
качество. Можно использовать не только хорошо известные учащимся упражнения, но
и некоторые новые или измененные. В последнем случае перед учащимися ставится
задача сначала освоить новое упражнение по полученному от
учителя (обычно по карточке) описанию.
Методы
организации деятельности занимающихся на уроке. В практике физического
воспитания применяются следующие методы организации занимающихся на уроке.
1. Фронтальный
метод характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же
задания
2.Групповой
метод предусматривает одновременное выполнение в нескольких группах
разных заданий
3.Индивидуальный
метод заключается в том, что учащимся предлагаются индивидуальные
задания,
4Круговой
метод предусматривает последовательное выполнение занимающимися серии
заданий
Подготовка
учителя к уроку
Успешное
проведение уроков физического воспитания возможно только при условии серьезной
подготовки к ним педагога. Даже высококвалифицированные педагоги не могут
пренебрегать этим условием.
Для
обеспечения достаточной готовности к предстоящей учебно-воспитательной работе
необходимо: а) определить ее содержание, соответствующие организационные
мероприятия, а также структуру занятия; б) составить конспект; в) привести себя
в состояние готовности к работе (имеется в виду двигательная, речевая и другая
предварительная подготовка); г) подготовить к предстоящим действиям своих
помощников; д) подготовить места для занятия; е) проверить состояние
оборудования, учебного инвентаря и др.
Внедрение инновационных методик и технологий оздоровительной физической культуры в уроки физкультуры.
Цели: формирование разносторонне
физически развитой личности ребенка с ОВЗ, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Задачи: содействие
гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков
правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию,
выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый
образ жизни;
§ обучать основам базовых видов двигательных
действий;
§ развивать координационных и кондиционных
способностей;
§ формировать знания о личной гигиене,
режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
двигательных способностей на основе систем организма;
§ формировать представления об основных
видах спорта;
§
приобщать к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
§
формировать адекватную оценку
собственных физических возможностей;
§ содействовать развитию психических процессов и обучению психической
саморегуляции.
ТИСА тренажеры Степ платформы
Организация двигательного режима обучающихся в ОУ
Цели и задачи:
Организация
режима недельной
двигательной активности школьников позволит удовлетворить
физиологическую потребность в движении обучающихся, способствует развитию
основных двигательных качеств и поддержанию работоспособности на высоком уровне
в течение всего учебного года, недели и года, а также повышению качества
обученности.
III. Недельный двигательный режим
Виды
двигательной активности
|
Временной
объем в неделю, не менее (мин)
|
||||
1 ступень (6-8л.)
|
2 ступень
(9-10 л.)
|
3 ступень (11-12 л.)
|
4 ступень (13-15 л.)
|
5ступень (16-17 л.)
|
|
Утренняя
гимнастика
|
70
|
70
|
105
|
140
|
140
|
Обязательные
учебные занятия
|
135
|
135
|
135
|
135
|
135
|
Двигательная
активность в процессе учебного дня
|
120
|
120
|
120
|
100
|
75
|
Организованные
занятия в спорт, секциях и кружках
|
90
|
90
|
90
|
90
|
135
|
Самостоятельные
занятия физ. культурой
|
90
|
90
|
90
|
90
|
120
|
ИТОГО
|
> 8 час.
|
> 8 час.
|
> 9 час.
|
> 9 час.
|
> 9 час.
|
Двигательная активность
обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе
обеспечивается за счет:
-
утренней гимнастики перед началом занятий или
после первого урока;
-
физкультминуток и динамических пауз на уроках;
-
динамических перемен;
спортивных
соревнований, занятий в спортивных кружках и секциях, массовых
спортивно-оздоровительных мероприятийИнтеграция образовательного процесса по физической культуре в ОУ с учреждениями дополнительного образования по физической культуре и спорту (спортивные школы, внешкольные спортивные секции, другие)
На базе СПб ГБУСОН "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района" с организованы занятия в бассейне.
Проведение и участие в спортивных состязаниях
Школа участвует в соревнованиях по программе спартакиады учащихся государственных бюджетных общеобразовательных учреждений Санкт-Петербурга, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2018-2019 учебный год
Легкая атлетика троеборье – 2 место
Муниципальная спартакиада 8-9 классы «МО Новоизмайловское» - 2 место
Работа специальных групп физического воспитания для
ослабленных детей
(их достаточная частота, продолжительность, виды и формы занятий)
В целях дифференцированного подхода к
организации внеурочных занятий по физической культуре все обучающиеся ГБОУ №370
в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную
медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными
программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к
уровню освоения учебного материала.
К основной медицинской группе (I
группа здоровья) относятся обучающиеся без отклонений в состоянии здоровья и
физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответственную
возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще
функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом
развитии и физической подготовленности. Отнесенным к этой группе разрешаются
занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания, с
использованием здоровьенаращивающих технологий, подготовка и сдача тестов
индивидуальной физической подготовленности. В зависимости от особенностей
телосложения, типа высшей нервной деятельности, функционального резерва и
индивидуальных наклонностей им рекомендуются занятия определенным видом спорта
в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ с подготовкой и участием в
соревнованиях и т.д.
Подготовительная
медицинская группа - относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием
и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в
состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься
физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых
ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе
временных). Тестовые испытания и участие в спортивно-массовых
мероприятиях разрешается лишь после дополнительного медицинского осмотра. К
занятиям большинством видов спорта и участия в спортивных соревнованиях эти
обучающиеся не допускаются. Однако настоятельно рекомендуются дополнительные
занятия для повышения общей физической подготовки в образовательном учреждении
или в домашних условиях.
Специальная
медицинская группа
(СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о
состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для
основной группы. Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в
формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного
режима. Учащиеся выполняют творческие, письменные работы в соответствии с
программным материалом. В аттестаты об основном общем образовании и среднем
(полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической
культуре.Уроки внеурочных занятий по физической культуре и ЛФК посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.
Спортивный зал школы был капитально отремонтирован в 2016 году
Пришкольный стадион был построен в 2009 году.
Школа оборудована залом лечебной физической культуры с
декабря 2008 года. Основная направленность зала ЛФК профилактика нарушений
осанки и плоскостопия.
Тренажерный зал оборудован в 2008 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий